скачать PDF

Аннотация

Чингёнсансухва (眞景山水畵) считается самым ярким явлением корей- ской пейзажной живописи. Направление зародилось в Корее в конце XVII века, развива- лось на протяжении XVIII столетия, приобретая новые оттенки в творчестве сменявших друг друга художников. В отечественном искусствознании и корееведении термин чингён- сансухва принято переводить как «изображение реальных видов», направление называют национальным реалистическим пейзажем. Чингёнсансухва – это явление сложное, его не- просто перевести на русский язык. В данной статье предпринята попытка разобраться, что означает данный термин, предложены варианты его перевода на русский язык, а также выделены особенности направления чингёнсансухва.

Ключевые слова

чингёнсансухва, корейская пейзажная живопись 

Е.А. Хохлова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Глухарева, О.Н. 1982: Эстетические проблемы живописи старого Китая. М.

Завадская, Е.В. 1975: Искусство Кореи. М.

Ким Вонён, Ан Хвиджун 2011: История искусства Кореи (Хангукмисульса). Сеул.

Ко Ёнхи 2007: Пейзажная живопись Чосон (Чосон сидэи сансухва). Сеул.

Малявин, В.В. 1995: Чжуан-цзы. М.

На Чжонмён 2009: Эстетические проблемы искусства Чосон 18 века (18 сэги Чосон есульрон). Сеул.

Пак Ынсун 1999: Исследование картин с изображением гор Кымгансан (Кымгансандо ёнгу). Сеул.

Хо Сонпхё 2009: Изучение истории живописи Чосон (Чосон хвехвасарон). Сеул.

Yi Song-mi 2000: Artistic Tradition and the Depiction of Reality: True-View Landscape Painting of the Choson Dynasty. Arts of Korea. New York.