скачать PDF

Аннотация

Творчество режиссера Владимира Владимировича Магара, руководивше- го Севастопольским русским драматическим театром имени А.В. Луначарского в течение четырнадцати лет, совершенно не изучено. Данная статья продолжает серию публикаций о нем, анализируя поэтику его спектаклей разного периода, условно объединенных общей темой. Исследование его режиссерской манеры может стать показательным для выявле- ния закономерностей, характерных для региональной театральной жизни, и восстановить страницы истории русского театра, выпавшие из контекста исследовательской работы. На примере как давних «сентиментальных комедий» режиссера («Подруга жизни» Л. Корсун- ского (1997), «Дорогая Памела, или Как нам пришить старушку?!..» Дж. Патрика (2003)), так и спектакля текущего репертуара «Голубка» по пьесе М. Дьярфаша «Проснись и пой» (2012) прослеживается усложнение режиссерской методологии, что свидетельствует о высоком профессиональном уровне спектаклей театра имени А.В. Луначарского. Уста- навливается наличие таких способов организации спектакля, как монтажное построение действия (или его элементов), контраст и соединение игрового способа существования актера и проживания роли. Игровой способ и проживание рассматриваются как условия создания актерского ансамбля, являющегося одной из самых сильных сторон режиссуры В.В. Магара. Исследуется роль сценографии, пластики, музыки и прочих составляющих драматического действия. Статья основана на использовании сравнительно-историческо- го метода, личном зрительском опыте ее автора и анализе прессы, посвященной спекта- клю. Указанные закономерности организации спектаклей поддерживали определенную профессиональную планку театра и способствовали развитию русского регионального театрального искусства.

Ключевые слова

Владимир Магар, Севастопольский театр имени А.В. Луначарского, спектакль «Подруга жизни», спектакль «Дорогая Памела», спектакль «Голубка», режис- серская методология, проживание, игровой способ существования, монтажное построе- ние, лейтмотив

Смирнова Елена Александровна – аспирантка РИИИ.

Взрослая дочь молодого человека 2016. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.culture.ru/movies/1708/vzroslaya-doch-molodogo-cheloveka

Довгань, Т.А. (отв. ред.) 2006: Севастопольский академический русский драматический театр имени А.В. Луначарского. Сезон 2005–2006 гг., Севастополь.

Ермакова, Н. 2002: Театр, который требует обоюдных усилий. Украинский театр 6, 4–9.

Иванова, М. 2014: «Голубка» из Севастополя. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.zarya-karachev.ru/index.php?catid=2:2010-10-03-11-08-24&id=1329:qq&Ite mid=5&option=com_content&view=article

Кожевников, М.В. 2001: Английская сентиментальная комедия в системе драматических жанров: автореф. дис. … д-ра филол. наук. Магнитогорск.

Скорочкина, О.Е. 1990: Марк Захаров. В сб.: Режиссер и время: сб. науч. тр. Л.